Информационно коммуникационные технологии являются универсальным инструментом, способным помочь в решении разнообразных проблем. Однако педагогу недостаточно обучиться владению компьютером, сопутствующим ему программам, другим техническим средствам обучения, связанным с информационными технологиями. Педагог должен владеть методическими приемами медиадидактики, электронными цифровыми ресурсами. Для решения таких проблем на помощь приходят сетевые сообщества педагогов. Они являются новой формой организации профессиональной деятельности в сети.
Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Сетевые сообщества являются копилкой материалов, собранных педагогом. Здесь можно получить оценку своих материалов и рекомендации по их улучшению. Сетевые сообщества дают возможность использовать материалы своих коллег.
Образовательные сообщества предоставляют возможность организации различных форм деятельности. Они достаточно просты в организации и активно поддерживаются пользователями.
В России в настоящее время успешно действует целый ряд виртуальных объединений учителей предметников. Несомненно, все они будут отличаться друг от друга, так как создаются они в разных коллективах, предметных областях, в различных условиях. Каждое из них преследует свои цели и поставлено решать определенные задачи.
Каждый учитель выбирает для себя такой портал, где он сможет полностью реализовать свои возможности. Я зарегистрирована на многих образовательных проектах. Изучая работу сообществ, я выбрала для себя наиболее мне интересные: см. далее